Введение и реализация ФГОС ОО УО
С 01.09.2016 г. в силу вступает Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее Стандарт).
Стандарт вводится только в классах, которые формируются на первый год обучения в год внедрения Стандарта, то есть в 1-ых классах, которые откроются 01 сентября 2016 г.
Реализация Стандарта будет способствовать расширению вариативности и доступности образования всех обучающихся, независимо от степени нарушения развития.
Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся:
- 1 вариант: обучающиеся с легкой умственной отсталостью;
- 2 вариант: обучающиеся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью; тяжелыми и множественными нарушениями развития.
По рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и согласию родителей (законных представителей) обучающиеся будут обучаться по одному из двух вариантов.
1 вариант |
2 вариант |
Обязательная часть: обязательные предметные области и учебные предметы |
|
Предметная область (7), учебные предметы (19) |
Предметная область (6), учебные предметы (10) |
Язык и речевая практика: русский язык, чтение (литературное чтение), речевая практика |
Язык и речевая практика: речь и альтернативная коммуникация |
Математика: математика и информатика |
Математика: математические представления |
Естествознание: мир природы и человека, природоведение, биология, география |
Окружающий мир: окружающий природный мир, человек, домоводство, окружающий социальный мир |
Человек и общество: основы социальной жизни, мир истории, история Отечества, этика, обществоведение |
|
Искусство: музыка, рисование |
Искусство: музыка и движение, изобразительная деятельность |
Технология: ручной труд, профильный труд |
Технология: профильный труд |
Физическая культура: физическая культура (адаптивная физическая культура) |
Физическая культура: адаптивная физкультура |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Время, отводимое на данную часть, может быть использовано: - на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных предметов обязательной части; - введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся; - введение учебных курсов для удовлетворения особых образовательных потребностей и необходимую коррекцию недостатков; - введение курсов для факультативного изучения отдельных предметов. При формировании этой части учитывается мнение родителей (законных представителей). |
|
Коррекционно-развивающая область |
|
включает обязательные коррекционные курсы: - ритмику, - логопедические занятия, - психокоррекционные занятия |
- сенсорное развитие, - предметно-практические действия - двигательное развитие - альтернативная коммуникация - коррекционно-развивающие занятия |
Внеурочная деятельность: курсы внеурочной деятельности |
По рекомендации ПМПК и согласию родителей (законных представителей) Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута: переход с одного варианта программы на другой.
По окончании обучения выдается свидетельство об обучении.