Введение и реализация ФГОС ОО УО

С 01.09.2016 г. в силу вступает Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее Стандарт).

Стандарт вводится только в классах, которые формируются на первый год обучения в год внедрения Стандарта, то есть в 1-ых классах, которые откроются 01 сентября 2016 г.

Реализация  Стандарта  будет способствовать расширению вариативности и доступности образования всех обучающихся, независимо от степени нарушения развития.

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся:

- 1 вариант: обучающиеся с легкой умственной отсталостью;

- 2  вариант: обучающиеся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью; тяжелыми и множественными нарушениями развития.

По рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и согласию родителей (законных представителей) обучающиеся  будут обучаться по одному из двух вариантов.

1 вариант

2 вариант

Обязательная часть:

обязательные предметные области  и учебные предметы

Предметная область (7), учебные предметы (19)

Предметная область (6), учебные предметы (10)

Язык и речевая практика: русский язык, чтение (литературное чтение), речевая практика

Язык и речевая практика: речь и альтернативная коммуникация

Математика: математика и информатика

Математика: математические представления

Естествознание: мир природы и человека, природоведение, биология, география

Окружающий мир: окружающий природный мир, человек, домоводство, окружающий социальный мир

Человек и общество: основы социальной жизни, мир истории, история Отечества, этика, обществоведение

Искусство: музыка, рисование

Искусство: музыка и движение, изобразительная деятельность

Технология: ручной труд, профильный труд

Технология: профильный труд

Физическая культура: физическая культура

(адаптивная физическая культура)

Физическая культура: адаптивная физкультура

Часть,  формируемая участниками образовательных отношений

Время, отводимое на данную часть, может быть использовано:

-       на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных предметов обязательной части;

-       введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся;

-       введение учебных курсов для удовлетворения особых образовательных потребностей и необходимую коррекцию недостатков;

-       введение курсов для факультативного изучения отдельных предметов.

При формировании этой части учитывается мнение родителей (законных представителей).

Коррекционно-развивающая область

включает обязательные коррекционные курсы:

-       ритмику,

-       логопедические занятия,

-       психокоррекционные занятия

-       сенсорное развитие,

-       предметно-практические действия

-       двигательное развитие

-       альтернативная коммуникация

-       коррекционно-развивающие занятия

Внеурочная деятельность:

курсы внеурочной деятельности

По рекомендации ПМПК и согласию родителей (законных представителей) Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута: переход с одного варианта программы на другой.

По окончании обучения выдается свидетельство об обучении.

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Поиск по сайту

www.allschoolsite.ru - все для школьного сайта